Созданы комбинированные протекторные металлизационно-лакокрасочные покрытия для защиты стали от коррозии. Нанесение коррозионностойких алюминиевых покрытий металлизацией, цинкованием. Напыление на металлоконструкции огнестойких защитных покрытий металла из алюминия и цинка.
Многослойная система защиты
Система многолетней защиты по ГОСТ 9.304 должна содержать металлический протекторный слой.
Допускается нанесение декоративных ЛКП.
- При корректном выборе системы защиты можно одинаково успешно противостоять коррозии:
- В морской атмосфере (в т.ч. в зоне переменной смачиваемости)
- В сернокислой среде
- В среде углеводородов
- В углекислотной среде
- И других средах
Cистема антикоррозионной защиты СПРАМЕТ для различных коррозионных сред.
Сохранение свойств при повреждении
Температура: 20 С
Содержание NaCl: 3,5%
Образцы: протекторное покрытие (слева) и стандартное ЛКП (справа)
На 50 день ширина зоны коррозии на образце с ЛКП достигла 2 мм. Наблюдается интенсивное развитие подпленочной коррозии, о чем свидетельствуют вспучивания на поверхности образцов.
На образце с металлизацией следов коррозии не выявлено.
Более 20 лет защиты от коррозии
Протекторные покрытия имеют на порядок более высокую стойкость к коррозийному износу, чем любой лакокрасочный материал. Для повышения защиты возможно комплексное использование металлического покрытия с последующей пропиткой полимерной композицией. Металлическое покрытие обеспечивает защиту от коррозии и износа, полимер закрывает поры и обеспечивает дополнительную защиту поверхности. Комплексное покрытие обеспечивает 20-25 лет службы без коррозии.
Пример выполнения работ Водоканал г. Санкт-Петербург
При сварке оцинкованных ферм станции водоочистки во время монтажа цинковое покрытие было повреждено.
Для восстановления цинкового слоя использовалось мобильное оборудование группы Плакарт.
После чего проведена покраска финальным слоем.
Шельф Каспийского моря. «Лукойл — Нижневолжскнефть»
В 2013 г успешно выполнены работы по напылению зоны переменной смачиваемости райзерного блока МЛСП (морская ледостойкая стационарная платформа) месторождения им Филановского на Северном Каспии (на фото — серого цвета).
При проектировании судов и сооружений на срок службы до 50 лет в ледовых условиях припуски составляют до 70%, что требует существенного увеличения водоизмещения судов, а следовательно – и мощности двигателей.
Применение протекторных покрытий СПРАМЕТ позволяет защитить металл на весь срок службы судов, существенно сократить припуски на коррозию и снизить требования к мощности двигателей.
Каспии.